7.5. Прямые и косвенные методы государственной поддержки инновационной деятельности

Глава . Лаптев В. Государственная поддержка должна быть направлена не только на стимуляцию деловой активности субъектов предпринимательской деятельности, но и на повышение их социальной ответственности. Так, академик РАН В. С правовой точки зрения под социальной ответственностью бизнеса можно понимать обязанность субъектов предпринимательской деятельности осуществлять такую деятельность, не только не нарушая интересов общества и контрагентов, но и участвуя в решении общественных публичных проблем. Жуков В. Август - сентябрь.

Гос. программы поддержки малого бизнеса 2020 года

Условия формирования и факторы развития института государственной поддержки малого предпринимательства Введение к работе Малое предпринимательство занимает особое место в экономической системе страны, не только обеспечивая рост занятости и снижение социальной напряженности, но и являясь важнейшим фактором обеспечения устойчивости и инновационного характера экономического роста. Зарубежный опыт показывает, что чем выше доля малых предприятий в общем числе хозяйствующих субъектов и численности занятых, тем меньше безработица и выше конкуренция.

По данным ОЭСР практически во всех относительно успешных переходных экономиках главным фактором роста стал малый бизнес, являясь важной частью процесса реструктуризации и перераспределения ресурсов государственного сектора. Согласно сравнительным эмпирическим исследованиям Россия находится далеко позади стран Восточной Европы по степени привлекательности условий для бизнеса и предпринимательства. Многочисленные проблемы малого бизнеса и необходимость формирования условий развития предпринимательства свидетельствуют о необходимости его государственной поддержки.

В развитых странах сложилась определенная система поддержки малого бизнеса, предполагающая определенную государственную и рыночную инфраструктуру.

инфраструктуры государственной поддержки субъектов малого и среднего рода финансово-экономических форм поддержки на уровне субъекта РФ ( субсидий, 40 Мировой опыт показывает, что участие частного бизнеса в . субъекта экономики региона с использованием прямых и косвенных мер.

Государственная поддержка предпринимательской деятельности как специфическая форма государственного регулирования экономики Шишкин Сергей Николаевич, советник судьи Конституционного Суда РФ, кандидат юридических наук. Государственная поддержка предпринимательской деятельности рассматривается в качестве специфической формы государственного регулирования экономики. В государственной поддержке заключается позитивная оценка деятельности хозяйствующих субъектов. Основанием для оказания государственной поддержки должно быть обеспечение рационального хозяйствования.

Ключевые слова: . : Формы государственного регулирования экономики должны быть адекватными средствами достижения общей главной цели такого регулирования. Без точного определения и законодательного закрепления цели государственного регулирования экономики невозможно надлежащее правовое обеспечение такого регулирования. Представляется, что общая главная цель государственного регулирования экономики - обеспечение рационального хозяйствования, реализация и защита публичных интересов интересов общества , таких, как оборона страны и безопасность государства, защита прав и свобод человека и гражданина, охрана окружающей среды, надлежащее осуществление функций социального государства, в том числе защита социально уязвимых слоев населения.

Обеспечение рационального хозяйствования как составляющая общей цели государственного регулирования экономики может служить в качестве универсальной правовой категории и главного ориентира для совершенствования форм государственного регулирования экономики. Рациональное хозяйствование можно представить как эффективное и оптимальное осуществление хозяйственной деятельности в условиях глобальных проблем, стоящих перед человечеством, направленное на максимальное удовлетворение общественных потребностей при минимальных затратах.

Приведенное определение рационального хозяйствования основано на удовлетворении общественных потребностей, и здесь можно условно говорить о рациональном хозяйствовании в объективном смысле.

Финансовая поддержка развития малого бизнеса заключается в: Также при поддержке Минэкономразвития России на условиях софинансирования за счет средств федерального и областного бюджетов финансовая помощь предоставляется субъектам малого бизнеса в моногородах Пензенской области. Имущественная поддержка стимулирования развития малого бизнеса в Пензенском регионе осуществляется в виде строительства технопарков, индустриальных парков и бизнес-инкубаторов.

На данный момент в г. Пенза располагаются 2 технопарка с ти резидентами высокотехнологичных быстроразвивающихся компаний, реализующих инновационные бизнес-проекты. В Пензенской области ведется работа по формированию 4 индустриальных парков.

85 государственных ФИНАНСОВАЯ ПОДДЕРЖКА МАЛОГО бизнеса См. на формирование и дальнейшее развитие субъектов малого бизнесу. методов государственной финансовой поддержки - прямые и косвенные методи. основные формы государственной финансовой поддержки малого.

Задать вопрос юристу онлайн Прямые и косвенные методы государственной поддержки инновационной деятельности Государство осуществляет регулирование инновационных процессов как непосредственно, инициируя нововведения и выступая участником связанных с этим отношений, так и опосредованно, стимулируя инновации косвенными методами и создавая соответствующий экономический механизм.

Центральное место в системе прямого государственного регулирования занимает финансирование НИОКР и инновационных проектов из бюджетных средств. Государственные ассигнования и субсидии могут предоставляться государственному и негосударственному секторам на собственно инновационные цели или на обеспечение инновационной составляющей инвестиций многоцелевого характера. Важно поддерживать рациональное соотношение между финансированием организаций, осуществляющих НИОКР и инновационную деятельность базовым финансированием , и выделением средств на конкретные научно-исследовательские и инновационные программы и проекты целевым финансированием.

В целях диверсификации инновационных вложений государства возможно создание специализированных государственных холдинговых и инновационных компаний. Важное значение для генерирования нововведений и создания первоначального спроса на инновации имеют государственные контракты на выполнение НИОКР и государственные заказы на инновационную продукцию. Действенность контрактной системы связана со стимулированием спроса и предложения на эффективные научно-технические проекты для государственных нужд и их реализацией на выгодных для государства условиях.

Поэтому задачей контрактной системы является не только обеспечение взаимодействия между государственным заказчиком и исполнителем, но и определение взаимных обязательств и прав, в том числе и на результаты НИОКР. Важной составной ее частью становится система возвратного финансирования, распространение которой обеспечивает строгий отбор инновационных проектов с точки зрения их народнохозяйственной целесообразности [15].

Механизмы развития малого бизнеса в Пензенской области

Приоритетные формы финансовой поддержки малого предпринимательства на современном этапе развития экономики России. Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства. К экономическим формам относят, прежде всего, налоговое.

Концепция государственной поддержки малого и среднего Прямые методы — это бюджетное финансирование, субвенции, безвозвратные кредиты и т.п. Косвенные методы — налоговая политика, льготы и т.п. [1, с. Субъектами являются предприятия всех форм собственности и банки.

Оба эти фактора способствовали созданию экономической базы для развития малых предприятий. Основными формами стратегии уменьшения расходов, которыми пользовались предприятия, были: Чрезвычайно малой остается доля малых предприятий, внедряющих новые технологии или выпускающих образцы принципиально новой продукции. Механизмы, используемые Корпорацией: Значение других источников следующее: Наибольшим финансовым ресурсом обладают банковские структуры.

Принцип расчета налога создает значительные сложности для многопрофильных субъектов малого предпринимательства, осуществляющих несколько видов деятельности, которым приходится применять различные системы налогообложения. Законодательство, регулирующее деятельность малых предприятий носит противоречивый характер. Действующим законодательством установлена излишне усложненная процедура добровольной ликвидации юридических лиц.

При этом малые предприятия являются наиболее эффективными объектами для развития научных изысканий. Это даёт основание половине опрашиваемых предпринимателей считать, что низкий уровень материально технического обеспечения малого предпринимательства является серьёзной или даже первостепенной проблемой. Госстрой России обеспечивает развитие малой строительной индустрии. Муниципальные фонды, как правило, создаются при участии региональных фондов.

Методы государственного воздействия на предпринимательскую активность малого и среднего бизнеса

. , Рубрика: Экономика Библиографическая ссылка на статью: Морозова Е.

Формы финансирования малого предпринимательства подразделить их на основные (прямые) и производные (косвенные). Кроме этого к мерам государственной поддержки малого бизнеса относится субсидирование. . Формы государственной финансовой поддержки субъектов.

Зарубежный опыт применения прямых и косвенных методов государственного регулирования сектора малого предпринимательства аспирант кафедры экономики и финансов Южно-Уральского государственного университета. Экономическое развитие сегодня основано на знаниях, а их производство становится источником экономического роста и инноваций. Каждая страна уникальна своими отличительными особенностями, связанные с территориальным местоположением, наличием природных ресурсов, наличием трудовых ресурсов, менталитетом населения, социальным уровнем, уровнем образования и многим другим.

Все это определяет национальную политику в стране, в том числе ее инновационную составляющую. Россия находится на пути перехода от промышленно-производственной к научно-техническому уровню экономики, для чего обязателен высокий уровень инновационной активности эквивалентный странам лидерам в этой области. Объем мирового рынка наукоемкой продукции составляет млрд. Значительное отставание РФ по уровню инновационного развития заметно даже наряду со странами ЕС.

Совокупный уровень инновационной активности организаций в году, проценты [3]. Значительная роль в инновационной активности государства принадлежит сектору малого предпринимательства МП , который в свою очередь является более гибким в приспособлении к быстроменяющимся тенденциям за счет мобильности коммерциализации инновационных идей. Малое инновационное предпринимательство в РФ на сегодняшний день не раскрыло своего потенциала, и отстает от лидирующих позиций вышеназванных стран, таких как США, Япония, страны ЕС Германия, Франция, Великобритания , Китай и другие.

8.5. Государственная финансовая поддержка малого бизнеса

По предварительной информации Министерства экономического развития нашей страны, на всю программу будущего года будет выделено только 11 миллиардов рублей, тогда как в году данная сумма составляла более 20 миллиардов, а в — без малого 17 миллиардов рублей, на сайте поддержка смп. Данные средства будут поделены между всеми субъектами России на основе проведенных конкурсных процедур. В связи с ощутимым сокращением поддержки, регионам страны придется самостоятельно определиться с приоритетными для финансирования направлениями предпринимательской деятельности.

Схема построения механизма поддержки малого бизнеса эффективная государственная поддержка субъектов малого предпринимательства, работающих в туристском Дn, Дk - доходы прямые и косвенные соответственно;.

Прочие виды деятельности гостиничный, ресторанный бизнес, услуги в сфере образования, здравоохранения, электрификации 8,7 27,6 1,6 Нормами причисления организаций к необходимой категории в соответствии с указанным Законом теперь бывает средняя численность работников, притом независимо от вида деятельности, а также предельные значения выручки от реализации или балансовой стоимости активов.

При этом к субъектам малого бизнеса имеют отношения включенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие компании за исключением государственных и муниципальных унитарных организаций , а также физические лица, включенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и реализовывающие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские фермерские хозяйства, совпадающие со следующими условиями: В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22 июля г.

С 1 января г. В соответствии с Правилами проведения выборочных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства, статистические данные в сфере малого предпринимательства формируются без учета микропредприятий, причем статистические наблюдения за деятельностью микропредприятий проводятся один раз в год.

Отметим, что указанные нововведения значительно осложнили проведение исследований по структурно-динамическому анализу сектора малого предпринимательства, в частности при сопоставлении результатов деятельности малых предприятий до и после введения указанного Федерального закона. В г. Критерии определения размера прибыли определяет, как правило, НК РФ.

Государственное регулирование предпринимательской деятельности

Основными целями государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации являются обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства и оказание содействия в продвижении производимых ими товаров. Концепция государственной поддержки малого и среднего предпринимательства базируется на признании предпринимательства сферой экономической деятельности, способной обеспечить наиболее быстрый и значительный социально-экономический эффект [5, с.

Для достижения поставленной цели государственной политики в сфере малого предпринимательства Концепция выделяет решение следующих задач [6, с. Основными направлениями государственной поддержки малого предпринимательства являются [7, с.

Финансовые инструменты государственной поддержки малого и среднего Количество субъектов малого и среднего бизнеса. Занятость в .. Государственная форма собственности наиболее представлена в средних организациях – 29,1 %. .. услуги в установлении прямых контактов между субъектами.

Прямые и косвенные методы государственной поддержки инновационной деятельности 7. Прямые и косвенные методы государственной поддержки инновационной деятельности Государство осуществляет регулирование инновационных процессов как прямыми, так и косвенными методами. Исключительной прерогативой государства является правовое регулирование инновационных процессов.

Эффективность инновационных процессов существенно повышается при использовании механизмов конкурсности в распределении бюджетных средств. Этой цели могут служить специальные бюджетные или частично бюджетные смешанные фонды: Российский фонд технологического развития РФТР , Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере, Федеральный фонд производственных инноваций и др. Центральное место в системе прямого государственного регулирования занимает финансирование НИР и ОКР и инновационных проектов из бюджетных средств.

Важное значение для генерирования нововведений и создания первоначального спроса на инновации имеют государственные контракты на выполнение НИР и ОКР и государственные заказы на инновационную продукцию. Важный элемент прямой поддержки инновационных процессов — формирование государственной инновационной инфраструктуры.

Современные механизмы поддержки малого и среднего предпринимательства

Скачать Спецвыпуск Тольяттинского государственного университета. Институт финансов, экономики и управления. Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита Библиографическое описание: Фурсина Т.

Указанные формы государственной поддержки той или иной степени финансовая поддержка субъектам предпринимательской деятельности на общую . неоптимальные соотношение между прямыми и косвенными налогами.

Административные барьеры при осуществлении легализующих функций Административные барьеры при осуществлении государственного контроля Административные барьеры при предоставлении публичной информации Виды государственной поддержки В широком смысле государственная поддержка может пониматься как специфический вид государственной деятельности по поддержанию надлежащего уровня развития того или иного субъекта, развитию определенного общественного института. Несмотря на явный недостаток правовых исследований в этой сфере, можно выделить разные отраслевые подходы к проблеме.

Такое обязательство всегда можно разложить на два самостоятельных — основное экономическое обязательство договор, налог и дополнительное льгота, скидка 1См.: Елисеев . При этом важно подчеркнуть, что вся сфера оказания государственной поддержки, создающая в той или иной мере возможности административного усмотрения, является коррупциогеннной. В целом государственная поддержка может осуществляться в форме: Иными словами, государственная поддержка объединяет разные меры — экономические, правовые, организационные.

Классификацию форм государственной поддержки проводят по разным основаниям. Известно деление форм государственной поддержки на прямые и косвенные, причем текущая политика России говорит об отказе государства от прямой поддержки некоторых субъектов и о переходе на финансовые формы. Нефинансовая поддержка делится на инвестиционную налоговые, арендные льготы , социальную лекарства ветеранам, санатории , стимулирующую долгосрочная аренда, страхование с долевым участием бюджета — аграрный сектор.

По кругу субъектов она может быть групповой когда любой субъект, отвечающий критериям, вправе претендовать на поддержку и индивидуальной. Можно выделить также: Учитывая широкий спектр форм государственной поддержки, становится понятно, что экономические интересы государства намного шире финансовых. Однако именно финансовая поддержка становится ведущей формой в последнее время.

Государственная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства