Бизнес-план

Существует великое множество ситуаций, которые могут потребовать от разработчиков бизнес-плана сбора и анализа информации. Тем не менее опыт говорит о том, что основополагающим принципом должно быть стремление создать структурированный и компактный документ, который описывает ситуацию, не вдаваясь в излишние технические детали, но подкрепленный финансовой и технической информацией, демонстрирующей должный уровень проведенного анализа. В качестве примера можно привести следующую структуру предварительного бизнес-плана см. После определения возможного масштаба проекта каждый из потенциальных вариантов его реализации должен быть рассмотрен с точки зрения стратегических целей. Один из самых оптимальных вариантов — мозговой штурм, с помощью которого можно было бы перейти от обычного списка вариантов к наиболее осуществимым. Структура предварительного бизнес-плана должна быть ограничена потенциально возможными вариантами, а не гипотетическими. Частью разработки этих вариантов является обязательная оценка затрат для построения финансовых моделей различных сценариев, которые необходимо рассмотреть.

Глава 6. Планирование хозяйственной деятельности

Скачать Часть 1 Библиографическое описание: Тасуева А. Автором обозначены основные понятия в разрезе бизнес-планирования в условиях российской экономики. На основании проведенного литературного анализа выделена необходимость использования методик бизнес-планирования на отечественных предприятиях.

Бизнес-планирование (деловое планирование) – это вид плановой коммерческой деятельности, позволяющий выбрать более доступные и.

Только топ-менеджеры и финансисты? Значит, вы проигрываете конкурентам, вовлекающим в эти процессы других сотрудников. Евгений Велесевич Исполнительный директор, Москва Планирование — это один из ключевых процессов в компании, который определяется целым набором факторов, как внутренних например, кадры , так и внешних цены на нефть, курс валют и т. Бизнес-планирование позволяет понять, каких показателей компания достигнет при определенных условиях, а также дает ответ на вопрос — каким образом бизнес сможет выполнить поставленные цели, будь то увеличение продаж или выход на новый рынок.

Все это необходимо, чтобы деятельность компании была стабильной и предсказуемой для владельцев, инвесторов и сотрудников. Современное бизнес-планирование — это целая отрасль, у которой есть свои законы и пути развития. И на сегодняшний день в этой сфере можно выделить пять основных тенденций. Расширяется круг сотрудников, вовлеченных в планирование За последние лет число сотрудников, принимающих участие в бизнес-планировании, значительно возросло и продолжает увеличиваться.

Благодаря развитию технологий, бизнес-планирование стало доступным практически любому сотруднику. Определенную роль в этом сыграло появление специальных программ для корпоративного планирования, достаточно простых и понятных в использовании. Таким образом, компании получили возможность повысить точность планирования, вовлекая в этот процесс сотрудников на местах — в регионах, за рубежом, в дополнительных офисах, на складах.

Бизнес-планирование имеет следующие отличия от планирования [7]: Бизнес-планирование включает лишь одну из важнейших задач планирования нового вида деятельности или бизнес-проекта, а не весь комплекс деятельности предприятия. Бизнес-план разрабатывает лишь новую стратегию или тактику развития предприятия, а план может включать различные виды совместной текущей и перспективной деятельности. бизнес-планы разрабатываются в основном на инновационные проекты, и они ограниченны чёткими сроками их выполнения, по истечении которых работа над данным бизнес-проектом завершается.

Планирование производится непрерывно по всем видам деятельности предприятия: К бизнес-плану предъявляются повышенные требования к наиболее тщательного обоснования финансовых показателей с учетом существующей степени риска.

Ключевые слова: бизнес-планирование, бизнес-план, предприятие, Бизнес планирование — это построение плана, способа будущих.

Риски в бизнес планировании Бизнес планирование Бизнес планирование - одна из важнейших предпосылок оптимального управления производством на предприятии. Бизнес планирование - это построение плана, способа будущих действий, определение экономического содержания и последовательных шагов, ведущих к намеченной цели. При переходе России к рыночным отношениям от планирования практически отказались, считая, что рынок расставит все по своим местам.

На сегодняшний день бизнес планирование является главной функцией управления любым предприятием. Именно с бизнес планирования начинается как создание, так и функционирование хозяйствующего субъекта. Об этом свидетельствует и опыт стран с развитой рыночной экономикой. Недооценка бизнес планирования в условиях рынка, сведение его к минимуму, игнорирование или некомпетентное осуществление, как правило, приводят к большим экономическим потерям, к явлениям неплатежеспособности предприятий.

На уровне хозяйствующего субъекта осуществляется как стратегическое долгосрочное бизнес планирование, так и текущее технико-экономическое планирование, а также оперативно-производственное планирование как детализация разработок текущих планов предприятия в целом, его крупных цехов и малых производственных подразделений вплоть до рабочего места.

В текущих технико-экономических планах годовых, квартальных, месячных детально конкретизируются цели и задачи, поставленные перспективным планом. Текущие технико-экономические планы производственные бизнес-планы включают сведения о заказах, обеспеченности их материальными ресурсами, степени загрузки производственных мощностей, обеспеченности промышленно-производственным персоналом. В них также содержится расчеты затрат на производство, расчеты прибыли, рентабельности , расходы на реконструкцию производственно-технической базы предприятия.

План является руководством к действию, к исполнению.

Место бизнес-планирования в деловой активности

Можно выделить следующие основные стадии процесса бизнес-планирования. Подготовительная стадия - формирование перспективной бизнес-идеи, принятие решения о разработке системы финансового обеспечения подготовки бизнес-плана, открытие финансирования, создание группы разработки бизнес-плана. Стадия разработки бизнес-плана - формулировка целей концепций , сбор исходных данных, выбор методики расчёта и компьютерных систем, проведение необходимых экономических расчётов и подготовка бизнес-плана, его утверждение.

Стадия продвижения бизнес-плана - организация и проведение его презентации, переговоры с потенциальными партнёрами по реализации бизнес-плана, согласование условий с партнерами и оформление договорных отношений, внесение корректив в план с учётом предложений партнеров и инвесторов, аудит бизнес-плана внешними инвесторами.

Бизнес-планирование позволяет понять, каких показателей компания Современное бизнес-планирование – это целая отрасль.

Если предприятие применяет обозначенные методы, то устанавливает планируемые величины определенных финансовых показателей. Однако чтобы разработать план в формате доходно-расходного баланса, нужно проводить вспомогательные расчеты для сведения отчета. Например, если наблюдается минусовой дисбаланс, свидетельствующий о недостатке средств для обеспечения деятельности предприятия с предусмотренными расходами на сырье, материалы, оборудование и т. Итак, при использовании данного метода делают итерационные расчеты.

Прогнозный доходно-расходный и внутренний прогнозный баланс предприятия можно формировать и иным способом. Речь идет о методе соразмерной зависимости финансовых показателей от масштаба продаж, или методике процента от реализации. В основе данного метода — 3 гипотезы: Для расчета вычисляют процент от продаж. Здесь предприятия определяют позиции баланса, которые меняются сообразно объему продаж.

Как правило, к ним относят затраты, входящие в себестоимость реализованных товаров, коммерческие и издержки, оба вида задолженности. Эти статьи отражаются в форме прогнозного баланса с учетом скачка объема продаж то есть умножают на коэффициент роста продаж.

Бизнес-планирование и Информационные системы и технологии

Далее — от первого лица Три пути ведут к знанию: Планирование — это базовый процесс, который, так или иначе, есть в любом бизнесе. А, следовательно, каждый из нас имеет о нем свое представление, основанное хотя бы на опыте одной компании.

При этом неважно, будет ли это небольшое производство или компания с в любом случае необходимо интегрированное бизнес планирование.

Задать вопрос юристу онлайн Бизнес-планирование Самостоятельным видом плановой деятельности, которое непосредственно связано с предпринимательством, является деловое планирование, или составление бизнес-планов. Основным важнейшим показателем бизнес-плана является ожидаемая прибыль предприятия. В современной практике бизнес-планирование чаще всего проводится для обоснования будущего предприятия на стадии разработки предпринимательского проекта.

Бизнес-планирование применяется как при открытии новых предприятий, так и при изменении предпринимательской стратегии уже существующих предприятий. В случае открытия предприятия бизнес-план разрабатывается чаще всего для получения кредита или каких-либо льгот. Бизнес-планирование выполняет следующие функции: Бизнес-план представляет собой документ, в котором описаны основные аспекты будущего предприятия, проанализированы все риски, с которыми оно может столкнуться, и определены способы решения проблем.

По сравнению с другими видами планов бизнес-план меньше детализирован. Главное в бизнес-плане - это обоснованность делового проекта.

Бизнес-планирование предприятия на все случаи жизни

Зачем нужен бизнес-план? Подготовка бизнес-плана имеет важное значение, потому что он: Поможет более четко обозначить мотивы и цели вашей работы бизнесе. Не зная, почему и зачем собираетесь заняться им, вы не сможете поставить перед собой цель См. Целеполагание , определить направление работы и добиться успеха См.

Бизнес-план (англ. busness-plan) — план осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности. Бизнес-планирование — это определение целей и путей их достижения.

Каждый такой проект основан на бизнес-плане, в основе которого лежит концепция от идеи до расчета конкретной суммы прибыли, которая будет получена от его реализации. Бизнес-план — это краткое и точное определение предполагаемого бизнеса. Бизнес-планирование — это самостоятельный вид плановой деятельности, связанной с предпринимательством. Основная цель разработки бизнес-плана — это планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайшие и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка.

Основные стадии процесса бизнес-планирования: Структура бизнес-плана включает в себя обязательные разделы. Титульный лист и оглавление должны состоять из заголовка самого плана, указания лица, подготовившего бизнес-план, даты его создания, полного названия и адреса фирмы, а также заказчика, для кого он был подготовлен. Оглавление должно четко раскрывать основную его структуру, существенные моменты. Кроме того, резюме — одна из самых главных частей плана.

4.3. Бизнес-планирование.

Интегрированное бизнес планирование Интегрированное бизнес планирование Успешность современного бизнеса во многом определяется умением руководства видеть перспективу развития в различных сферах деятельности компании. При этом неважно, будет ли это небольшое производство или компания с большим объемом реализуемой продукции, в любом случае необходимо интегрированное бизнес планирование.

Процесс достаточно сложный, поскольку подразумевает четкий мониторинг деятельности компании, его возможности и перспективы развития. Объединяем и анализируем Каждый производитель работает на основании трех составляющих:

Бизнес планирование - одна из важнейших предпосылок оптимального управления производством на предприятии. Бизнес планирование - это.

Планируемый срок окупаемости и величина прибыли. Перспективы развития компании. Для формирования проекта бизнес-планирования используются следующие показатели: Поговорим детальнее о каждом разделе бизнес-плана. Введение содержит перечень предполагаемых видов деятельности, наличие и объемы спроса на продукт компании, общую рентабельность производственной структуры, предполагаемые сроки окупаемости и расчета с кредиторами.

В следующей главе описаны конкретные планируемые действия, дается характеристика возможных товаров и услуг и перечень потенциальных потребителей. Под оценкой состояния рынка понимается характеристика областей применения производимого продукта. В этой же главе представляется календарный план, содержащий ориентировочные объемы реализаций и предполагаемый доход. Для каждого этапа четко прописаны название, срок выполнения, конечный итог и ответственный исполнитель.

Бизнес-планирование: методы, виды, программы и анализ

С экономической точки зрения — это способ определения пропорций совместной деятельности, наряду с рыночным механизмом. Но если на рынке главным регулятором выступает закон стоимости, то есть цена, определяющая выгодность производства, способы, объем, то на уровне отдельного предприятия ценовой механизм вытеснен сознательными действиями и авторитарными решениями предпринимателей и менеджеров. Внутренняя природа фирмы основывается на системе плановых решений, в соответствии с которой участники внутрифирменной деятельности теряют свободу действий, характерную для самостоятельных и независимых друг от друга субъектов рынка, и их поведение оказывается под контролем управляющих предприятием.

С управленческих позиций планирование — важнейшая базовая функция, которая определяет цели системы и способы их достижения.

Планирование – это процесс экономического обоснования рационального Бизнес-планирование – это планирование развития бизнеса предприятия.

Контакты Что такое бизнес-планирование? В настоящее время бизнес можно охарактеризовать как стремительно развивающуюся систему, направленную на получение прибыли. А прибыль, как известно, можно получить там, где рынок еще не насыщен до предела товарами и услугами, что может стать толчком для развития новых и совершенствование уже существующих профессиональных сфер производства. Это значительно расширяет теоретическую и практическую части бизнеса. Бизнес-планирование или деловое планирование — это вид плановой коммерческой деятельности, ориентированный на современные потребности рынка.

В западных странах бизнес-план становится неотъемлемой составляющей практически любой сферы деятельности.

Предпринимательство. Урок 11. Бизнес-планирование и ценовая политика в деятельности предприятия. 1